3.
Сделать мазки из выросшей чистой культуры, окрасить по Грамму,
произвести микроскопию, определить морфологию бактериальных клеток и
их тинкториальные свойства.
4.
Произвести посев бактерий в среды Гиса для изучения сахаролитических
свойств.
5.
Произвести посев бактериальной культуры в МПБ и столбик желатина для
определения пептолитических и протеолитических ферментов.
6.
Поставить реакцию на обнаружение каталазы.
Лабораторное занятие №6
Микрофлора организма человека и окружающей среды. Методы
изучения.
Цель:
Освоить методы изучения микробного загрязнения микрофлоры
организма, почвы, воды, воздуха.
Задачи:
1. Определить, учесть и оценить коли-титр и коли-индекс
водопроводной воды. 2. Рассмотреть методы учета и оценки общего микробного
числа.
3.
Овладеть
методами
забора
воды
и
воздуха
для
санитарно-бактериологических исследований.
Основные вопросы темы занятия
1.
Экология микроорганизмов. Формы межвидовых взаимоотношений.
2.
Санитарная микробиология, ее значение и методы.
3.
Микрофлора воды, санитарно – микробиологические показатели: коли – титр,
коли – индекс, микробное число, методы их определения.
4.
Микробиоценозы почвы. Оценка санитарно – микробиологического
состояния почвы: показатели, методы их определения.
5.
Микрофлора
воздуха,
методы
определения
санитарно
–
микробиологического состояния.